Технологии розничной торговли

О конференции
«ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ» — крупнейшая в Беларуси Международная практическая конференция, которая полностью посвящена тематике розничной торговле. Начиная с 2007 года проект собирает директоров, собственников и руководящие составы магазинов и сетей со всей страны.

Миссия конференции: развитие рынка розничной торговли за счет организации торговой конференции как информационной площадки, где собственники и руководители торговых сетей и объектов могут узнать о новых методиках и инструментах торговли, обменяться опытом, обсудить действующие проблемы в торговле.
Спикеры
Татьяна Игнатовская
Татьяна Игнатовская
«Степановский, Папакуль и партнёры», Адвокатское бюро, Адвокат, Партнёр адвокатского бюро
Беларусь, г. Минск
Татьяна Закжевская
Татьяна Закжевская
Эксперт в области розничной торговли, Директор, учредитель консалтинговой компании «РитейлМаркетинг»
Беларусь, г. Минск
Профессиональный опыт

  • Технологическое проектирование торговых залов (более 400 торговых залов).
  • Категоризация ассортимента и разработка систем мерчендайзинга.
  • Управление проектами по реконструкции торговых объектов.

Опыт:

  • Участник правления «Ассоциации розничных сетей», некоммерческая организация (август 2012 - март 2017)
  • Исполнительный директор «Ассоциации розничных сетей», некоммерческая организация (сентябрь 2012 - декабрь 2016)
  • Участник правления «Ассоциации компаний консалтинговых услуг и бизнес‐образования», некоммерческая организация (декабрь 2015 - март 2017)
  • Шеф-продюсер крупнейшей торговой конференции Беларуси - ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (Международная практическая конференция, март 2007 - март 2016)
  • Технологическое проектирование торговых залов (проект, экспертная оценка, консультирование, более 400 торговых залов).
  • Категоризация ассортимента и разработка систем мерчендайзинга (разработка проектов, обучение, консультирование, более 50 проектов).
  • Управление проектами по реконструкции торговых объектов (организация и управление рабочей группой, более 150 проектов).


Проекты:

Форматы «гипермаркет» и «ТРЦ»

Сеть ТРЦ «GREEN»

  • Разработка торгово-технологической концепции сети торгово-развлекательных центров
  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта супермаркета «GREEN» в Солигорске (торговая площадь 3 200 кв.м.)
  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта для 3 этажей ТРЦ «GREEN» в Минске (общая площадь 20 000 кв.м.)
  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта для 2 этажей ТРЦ «GREEN» в Витебске (общая площадь 19 500 кв.м.)

Гипермаркет «BIGZZ»

  • Изменение категоризации ассортимента, разработка товарного классификатора в форме рабочих групп
  • Реконструкция торгового зала гипермаркета (Экспобел), разработка раздела ТХ с подробным зонированием (торговая площадь 6 000 кв.м.)
  • Разработка системы навигации торгового зала гипермаркета
  • Построение системы аналитики ассортимента под разработку планограмм для коммерческой службы
  • Общее консультирование компании с 2010 года
  • Разработка торгово-технологической концепции и дизайн-проекта супермаркета «BIGZZ» (торговая площадь 980 кв.м., ТЦ «Nord Сity»)
  • Разработка торгово-технологической концепции и дизайн-проекта гипермаркета «BIGZZ» (торговая площадь 5 500 кв.м., ТЦ «Караван»)

Торговые центры «КомРадТорг»

  • Разработка раздела ТХ архитектурных проектов для супермаркетов ТЦ «ПОНИ» в Минске, согласование проекта в СЭС (первый объект – 2007 г., торговая площадь 800 кв.м., второй объект – 2012 г., торговая площадь 1 800 кв.м.)
  • Разработка торгово-технологической концепции торгового центра (второй объект)
  • Реконструкция торгового зала, разработка раздела ТХ с подробным зонированием супермаркета, согласование в СЭС (первый объект – 2012 г., торговая площадь увеличена до 950 кв.м.)
  • Разработка плана «нарезки» арендаторов торговых центров
  • Общее консультирование объектов с 2007 года

Формат «СУПЕРМАРКЕТ»

Супермаркет «BIGZZ»
  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта супермаркета «BIGZZ» в Минске (торговая площадь 998 кв.м.), согласование проекта в СЭС
  • Подготовка аналитической информации и формирование классификатора формата супермаркет

Сеть ТРЦ «GREEN»

  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта для супермаркета ТРЦ «GREEN» в Солигорске (торговая площадь 3 150 кв.м.)
  • Подготовка аналитики формирование классификатора формата супермаркет

Сеть «На Недельку»

  • Диагностика имеющегося и предложенного торгово-технологического решения для действующего супермаркета «На Недельку» (торговая площадь 2 500 кв.м.)
  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта для супермаркета «На Недельку (торговая площадь 2 500 кв.м.)

Сети «Рублевский» и «Базар»

  • Диагностика торгово-технологического решения для нового супермаркета «Рублевский» (торговая площадь 1 200 кв.м.)
  • Диагностика торгово-технологического решения для нового супермаркета «Базар» (торговая площадь 800 кв.м.)

Универмаг «Беларусь»

  • Разработка раздела ТХ архитектурного проекта для супермаркета (торговая площадь 800 кв.м.)

Торговый центр «Орбита»

  • Диагностика имеющегося торгово-технологического решения для действующего супермаркета «Орбита» (торговая площадь 800 кв.м.)

Формат «УНИВЕРСАМ»

Разработка торгово-технологического решения и зонирования для торговых залов универсамов г. Минска:
  • «Сухаревский» (торговая площадь 500 кв.м.)
  • «Машеровский» (торговая площадь 450 кв.м.)
  • «Центральный» (торговая площадь 520 кв.м.)
  • «Юбилейный» (торговая площадь 600 кв.м.)

Формат  «МАГАЗИН У ДОМА»

Разработка новых и оптимизация действующих планировок торговых залов с подробным зонированием, диагностика торговой технологии, разработка систем мерчендайзинга, подготовка аналитической информации и формирование классификаторов, построение планограмм:
  • Сеть «Радуга-Свет»
  • Торговый дом «ДДМ»
  • Сеть «Родная сторона»
  • Сеть «Солигорскторг»
  • Сеть «Продукты»
  • Сеть «Заводской райпищеторг»
  • Сеть «Калинковичиторг»
  • Сеть «Востокторг»
  • Сеть «Нелли»
  • Сеть «Пометнев и К»
  • Сеть «Плодоовощсервис»
  • Сеть фирменных магазинов Бобруйского мясокомбината
  • Сеть фирменных магазинов Калинковичского мясокомбината
  • Сеть фирменных магазинов Птицефабрики «Дружба»
  • Сеть фирменных магазинов Витебской бройлерной фабрики «ГАННА»         

Магазины «NON-FOOD»

  • Сеть ТРЦ «GREEN»: разработка торговой концепции формата DIY (торговая площадь 2 200 кв.м.)
  • Торговый центр «ПОНИ»: разработка раздела ТХ архитектурного проекта строительного супермаркета (торговая площадь 1 200 кв.м.)
  • Сеть «Дрогери»: комплексная реорганизация коммерческой деятельности сети, разработка торгово-технологического решения и зонирования для торговых залов.
Татьяна Лисицкая
Татьяна Лисицкая
Генеральный директор Международной исследовательской компании «MASMI»
Беларусь, г. Минск
Профессиональный опыт

  • Стаж работы в маркетинговых исследованиях более 20 лет.
  • Член Международной исследовательской ассоциации ESOMAR.
  • Автор курсов «Маркетинговые исследования» (Белорусский государственный университет, ФФСН).


Информационные партнеры
Технологии розничной торговли
27–28 марта, 2014
Секция 1 Общий менеджмент
Татьяна Лисицкая Основные тенденции покупательского поведения в продовольственном ритейле. Результаты национального омнибуса     
  • Покупки на долгосрочный период или ежедневные походы в магазин: что выбирает белорусский потребитель?
  • Особенности покупательского поведения различных групп потребителей.
  • Ключевые факторы выбора торговой точки для покупки продуктов питания.
Павел Мусял Система показателей торговой эффективности сети и стратегические решения, принимаемые на их основе   
  • Оптимальная система торговых показателей эффективности: торговая площадь, недвижимость, финансы, персонал.
  • Сравнение показателей эффективности в Российской Федерации и Европе.
  • Показатели эффективности для разных торговых форматов.
  • О чем говорят показатели: стратегические и управленческие решения, принимаемые на основании показателей.
Секция 2 Управление ассортиментом
Евгений Безручко Как превратить категорию в конкурентное преимущество? 
  • Покупатель: мотивы и барьеры для покупки.
  • Что дает табачная категория современной торговле?
  • Применение инструментов категорийного менеджмента в табачной категории
Юлия Пузырева        Управление ассортиментными матрицами в мультиформатных сетях   
  • «Строили-строили и, наконец, построили» - все магазины разные.
  • Начало пути – форматы магазинов: стандарты площади, нормы оборудования, квоты по ширине ассортимента. Ассортиментные мониторинги конкурентов.
  • Переформатирование как постоянно действующий проект.
  • «Матрешка» – вложенность ассортимента от маленьких к большим форматам. Сквозной ассортимент и требования к нему. Новые товары место в «матрешке».
  • Ограничения ротации ассортимента, работа с «не-матрицей». Коэффициенты ротации, вакансий, новинок, матрицы.
  • Региональные особенности ассортимента без противоречия форматам.
Аркадий Блюмин CatMan глазами ритейлера и поставщика: причины разногласий     
  • Существующие различия в понимании CatMan.
  • Товарный портфель производителя: разные роли SKU.
  • Создание планограмм: примеры разных категорий.
  • Основные критерии оценки SKU ритейлером.
  • Кто должен управлять категорией ритейлер или производитель?
Секция 3 Маркетинг и управление пространством
Анна Гордеева Storebranding: как сделать ваш магазин успешным брендом. Применение результатов исследований нейромаркетинга в визуальной коммуникации торгового объекта   
  • НЕЙРОМАРКЕТИНГ: Как работает восприятие человека. Научные исследования и эксперименты. Особенности восприятия современных покупателей. Выводы для розничной торговли.
  • ДИЗАЙН МАГАЗИНА: Порядок создания дизайна магазина; Критерии успешной дизайн-концепции; Фото-концепция. Правила подбора фотографий. 
Евгений Лапшин RetailFramework и RetailImpact: технические решения для маркетинговых задач торговых сетей и магазинов

Маркетинговая коммуникация в торговых объектах как эффективный инструмент продвижения на местах. Когда поставщик и ритейлер сработались! 
  • Какой набор инструментов продвижения на местах продаж необходимо предоставлять поставщику. Эффективность инструментов.
  • Постановка бизнес-процесса по предоставления рекламных услуг: структура отдела, разделение обязанностей, систематизированный пакет услуг.
  • Экономическое обоснование направления
Секция 4 Управление собственным производством
Татьяна Лисицкая Предпочтения покупателей относительно продукции собственного производства в торговых точках Республики Беларусь.   
  • Наиболее востребованная продукция собственного производства.
  • Выбор покупателей: лучшие торговые объекты и сети по продукции собственного производства.
Андрей Марков Стратегия развития собственного производства в продовольственных магазинах основных форматов: формат у дома, супермаркет, гипермаркет 
  • Текущая ситуация в собственном производстве продовольственного ритейла.
  • Типичные ошибки при планировании собственного производства.
  • Концепция собственного производства: стратегия ассортимента, требования к технологии, ценообразование и экономическое обоснование СП, управление персоналом. Форматы: «у дома», супермаркет, гипермаркет.
  • Основные тренды развития собственного производства.
Татьяна Игнатовская

Татьяна Закжевская
Что нужно менять в собственном производстве из-за технического регламента таможенного союза («О безопасности пищевой продукции», вступает в силу с 1 июля 2014 года)?   
  • Юридические изменения законодательного поля в сфере собственного производства: требования по обеспечению безопасности в процессе производства, основанные на принципах анализа риска и критических контрольных точек (НАССР)  (Т. Игнатовская).
  • Обязательные технологические изменения цехов на основе новых требований технического регламента (Т. Закжевская).