Эффективное ценообразование в ритейле

Эффективное ценообразование в ритейле



Спикеры
Гульфира Крок
Гульфира Крок
Бизнес-консультант консалтинговой компании «РитейлМаркетинг» (На территории Беларуси), Независимый бизнес-консультант (Израиль-Россия)
Профессиональный опыт
  • Сеть продуктовых магазинов «МАН», Волгоград
  • Сеть магазинов дрогери «Новэкс», Барнаул
  • Компания «Русский аппетит», Воронеж
  • Сеть продуктовых магазинов «Мария Ра», Барнаул
  • Сеть супермаркетов «Бахетле», Москва, Казань, Новосибирск
  • Сеть продуктовых магазинов «Челны Хлеб», Набережные Челны
  • Сеть продуктовых прилавочных магазинов «БиМ», Москва
  • Сеть продуктовых магазинов «Абсолют», Ивантеевка
  • Сеть продуктовых магазинов «Лидер экономии», «Универсам», «Супермаркет», Новосибирск
  • Сеть супермаркетов «Барс», Рязань
  • Сеть супермаркетов «Амстор», Украина
  • Сеть продуктовых магазинов «Николаевский», «Спутник», Омск, Улан-Удэ
  • Сеть АЗК «Роснефть»
  • Сеть продуктовых магазинов «Альянс», Н.Новгород
  • Сеть супермаркетов «Семья», Пермь
  • Сеть супермаркетов «Ижтрейдинг», Ижевск
  • Сеть «Раимбек Боттлерс» , Казахстан
  • Сеть АЗС «Юкос»
  • ТД «Перекресток» и «СДС-Эком», Москва
  • Сеть «АйМар», Казахст

Направления консультирования:
  • Оптимизация системы управления ассортиментом и ценообразованием;
  • Внедрение технологий категорийного менеджмента;
  • Организационное консультирование;
  • Разработка и внедрение систем оплаты и премирования персонала на основе KPI;
  • Разработка должностных инструкций;
  • Разработка и внедрение Стандартов работы торгового персонала розничной компании;
Образование:
  • факультет психологии Ярославского государственного университета (с отличием);
  • аспирантура Института Психологии Российской академии наук;
  • Специальность «Стратегический менеджмент» в РЭА им. Г.В. Плеханова; 
  • Немецкая Академия Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN, Германия).


Генеральные партнеры

Программа 2-х дневного обучения 

День 1 
Тема 1. Ценовая политика розничной компании. ~ 1,5 часа

  • Ценовая стратегия. Everyday low price (EDLP), High–low pricing (HLP), Премиальное ценообразование и др.

  • Ценовая политика и конкурентная стратегия компании. Основные пункты положения.

  • Моделирование политики ценообразования с учетом многоформатности сети.

Практическое задание. Рассмотрения шаблона ценовой политики, формулировка основных принципов для одной из компаний-участниц.


Тема 2. Ценовая сегментация ассортимента. ~ 3 часа

  • Определение min и max цен в подкатегории. Политика в определении min и max.

  • Определение количества ценовых сегментов.

  • Доли ценовых сегментов в ассортименте в зависимости от формата магазина и конкурентной стратегии.

  • Расчёт спрэда.

  • Расчёт границ ценовых сегментов – математический и логический метод.

  • «Жёсткая» и «мягкая» границы сегментов.

  •  Рассмотрение примеров ценового сегментирования. Пример автора и кейс участников.

Практическое задание. Ценовая сегментация одной подкатегории из примера компании-участницы.


Тема 3. Ценовая эластичность спроса и чувствительность покупателей к цене. ~ 1,5 часа

  • Ценовая эластичность спроса. Коэффициент эластичности. Применение коэффициента эластичности в расчёте цен. Прямая и перекрёстная эластичность спроса.

  • Чувствительность покупателей к цене: в зависимости от типа покупателя, от вида товара, от ситуации покупки, от удовлетворяемой потребности. Рассмотрение примеров. Психологические особенности восприятия цены: контекст, сравнение, запоминание цен, чувство «справедливой» цены. Роль цены в низком и среднем сегментах как отражение качества товара. Цена как признак товара в высоком и премиальном сегменте – «заградительная» функция цены и ее восприятие. «Плата» за бренд.

  • Определение товаров с низкой/ высокой чувствительностью к цене в заданной категории. Практическое задание.

День 2

Тема 4. Виды ценовых корзин и их ценообразование Блок 1   -   1,5 часа

  • Две задачи цены: продажи и прибыль. Деление товаров в зависимости от решения этих задач. Front Basket и Back Basket.

  • Корзины Front Basket: KVI, Низкая цена, СТМ, Промо, Оперативное реагирование, Хиты продаж.

  • Конкурентное ценообразование: цели, принципы.

  • Корзина KVI. Суть KVI-позиций. Количество позиций в корзине. Выделение позиций KVI. Мониторинг цен конкурентов. Варианты ценовой политики KVI. Автоматизация расчета цены KVI. Рассмотрение примеров.


Блок 2   -   1,5 часа

  • Корзина Низкая цена. Количество позиций в корзине. Варианты ценовой политики по Низкой цене в зависимости от формата магазина. Рассмотрение примеров.

  • Корзина СТМ. Задачи СТМ. Позиционирование и ценовая политика по товарам СТМ в разных ценовых сегментах. Доля СТМ в ассортименте и товарообороте. Рассмотрение примеров.

  • Корзина «Хиты продаж». Задачи корзины. Количество позиций в корзине. Варианты ценовой политики по Хитам продаж в зависимости от формата магазина. Рассмотрение примеров.

  • Корзина «Оперативное реагирование». Задачи корзины. «Лидеры по убыткам» - что это такое? Ценовая политика по товарам Оперативного реагирования. Применение корзины. Примеры.


Блок 3   -   1,5 часа

  • Корзина «Промо». Ценовая политика по Промо. Мониторинг цен конкурентов. Что есть хороший результат промо-акции? Анализ акции сразу по окончании (оборот, доход по категории, по промо-товару, по другим категориям и по магазину в целом, анализ трафика, коэффициента пенетрации. Анализ «хвоста» акции: результаты продаж и дохода после окончания акции. Лучшие товары для акции. Цепочки комплементарных товаров и ценообразование на них.

  • Ценообразование на сезонные товары. Цены на разных этапах сезона. Показатели эффективности сезонных товаров: уходимость, остаток на начало сейла и конец сезона, товарооборот, маржа. Два варианта ценовой политики на сезонные товары: снижение цен в сезон и повышение цен в сезон, применение.

  • Ценообразование на новинки. Новинки разных типов и особенности их ценообразования. Стратегия ввода новинок: «снятие сливок» и «проникновение», и соответствующие ценовые стратегии.

  • Корзина товаров Back Basket, объём корзины, правила ценообразования. Расчёт цен на базе заданного дохода по категории/подкатегории.


Блок 4   -   1,5 часа

  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара. Для каких видов товаров Back Basket применяется, как выделить товары и как установить цену на уровне ценности для покупателя. «Точки» психологической чувствительности к цене, на которых меняются продажи. Определение этих «точек» чувствительности своими силами, без маркетинговых исследований.

  • Дифференцированное ценообразование (отказ от стандартных наценок). Технология перераспределения маржи (наценки) с Front Basket на Back Basket с одновременным ростом товарооборота и дохода.

  • Построение ценовой шкалы внутри подкатегории. Явление каннибализма в категории и типичные ошибки установления цены.

  • Приёмы ценообразования: округление, «психологическая цена», выравнивание цен, ценовые шкалы.

  • Выделение ценовых корзин и роли товарных категорий. Пример.

  • Рассмотрение примера эффективного ценообразования на категорию «Растительное масло» от федеральной сети.

  • Технические вопросы внедрения эффективного ценообразования.