Маркетинговые исследования в рознице

Маркетинговые исследования в рознице



Спикеры
Елена Лазук
Елена Лазук
Руководитель отдела маркетинга, сеть «Палас», сеть баумаркетов «Материк» , Бизнес-консультант, консалтинговая компания «РитейлМаркетинг» (Минск, Беларусь)
Беларусь, г. Минск
Маркетинговые исследования
Профессиональный опыт
Стаж работы в маркетинге — более 12 лет.
Опыт работы в розничной торговле — более 10 лет.

Оптимизация и работа с ассортиментом в торговом объекте (площадь 2500 м2 и 500 м2).

Работа с планограммами торгового зала (мерчбук).
Разработка и тиражирование стандартов по работе с ассортиментом.

Заместитель директора по маркетингу «Премьерторг», розничной сети в формате дискаунтера «На недельку» и семейного мебельного магазина «Домашний очаг»

Участие в разработке фирменного стиля мебельного магазина «Домашний очаг».
Проведение маркетинговых исследований потребителей, конкурентов и т.д.

Разработка дисконтных программ и акций, в том числе совместных с поставщиками.
Заместитель директора по маркетингу и ассортименту ПОДО «Онега».

Успешный опыт в проведении оптимизации ассортимента, разработке десятка оригинальных promo и event мероприятий, комплексных рекламных кампаний.

Опыт реализации проектов по открытию розничных магазинов FMCG.
Разработка и внедрение проектов по «Категорийному менеджменту» в крупных торговых точках, которые успешно работают на рынке.

Создание Call‐центра «с нуля» в одном из крупных холдингов на рынке Беларуси, занимающимся информационно‐издательской деятельностью.

Дополнительно:

Золотая медаль в профессиональном конкурсе «Брэнд года — 2008» в номинации «Торговые сети и центры».


Содержание программы

Определение и функции маркетинговых исследований.  Цели и задачи маркетинговых исследований
Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе поддержки принятия решений. Направления маркетинговых исследований;
 
Источники маркетинговой информации
внешняя и внутренняя, первичная и вторичная информация;
 
Организация маркетинговых исследований
кто и как их проводит, своими силами или с привлечением специализированных фирм, как правильно выбрать компанию для проведения маркетингового исследования;
 
Классификация маркетинговых исследований:
  • По целям (для определения проблемы, для решения проблемы);
  • По типам (поисковые, дескриптивные, причинно-следственные);
Этапы маркетинговых исследований, план исследования
 
Методы маркетинговых исследований:
  • Количественные (опросы, аудит розничных точек);
  • Качественные (фокус-группа, глубинное интервью, проекционные методы: ассоциативные,  метод завершения ситуации);
  • MIX-методики (Hall-test, Home-test, Mystery Shopping)
  • Эксперимент;
  • Наблюдение;
  • Анализ;
Дополнительно:
  • Понятие выборки, репрезентативность выборки
  • Основные правила разработки анкеты, типы вопросов и их формулировка. Измерение и основные типы шкал.
  • Проведение маркетингового исследования самостоятельно: процесс полевых работ (отбор персонала, подготовка, контроль за работой, проверка результатов по сбору данных, оценка качества работы)
  • Возможные источники ошибок маркетинговых исследований. Преодоление нежелания отвечать.
  • Подготовка данных к анализу, компьютерные программы для подготовки и анализа данных.
  • Подготовка и презентация отчета по результатам маркетингового исследования.
  • Примеры и задачи для решения в группе. 
                                                                 

                                                                              Продайте это немедленно! Или важность маркетинговых исследований для розницы

31 марта в Минске состоялся семинар «Маркетинговые исследования в рознице», автором которого является спикер с 10-летним стажем работы  в области розничной торговли – Елена Лазук. На данный момент, Елена – руководитель отдела по маркетингу ООО «Эрнис», сеть «Палас», баумаркет «Материк». В семинаре приняли участие представители белорусского ритейла с разных регионов страны. На протяжении всего мероприятия участники не только перенимали опыт спикера, но и активно делились своим, не стеснялись задавать самые каверзные вопросы, а также вступали в дебаты.

Споров был много, но все участники сошлись во мнении, что белорусский рынок – это специфическая площадка.

Около года ушло на введение термина «Дискаунтер».

                                                                                                    - Елена Лазук

У розницы много вопросов, например, почему падает товарооборот, почему покупатель отдал предпочтение другому магазину и как увеличить частоту посещений. Чтобы ответить на эти и другие интересующие ритейл вопросы, в первую очередь необходимо знать, понимать и быть на стороне покупателя.

Казалось бы, каждый, кто решает заниматься продажами, составляет портрет целевого потребителя, однако, в основном, это лишь абстрактное представление. Очень важно тщательно прорабатывать эти вопросы, так как при составлении ответов, могут «всплыть» факты, о которых ретейлер не задумывался раньше.

Ещё одна немаловажная черта маркетинговых исследований – это систематичность. Провести однажды исследование недостаточно, современный рынок динамичен, как следствие потребительское поведение быстро меняется. Наглядный пример, это исследования по основным закупкам питания и других товаров повседневного спроса. Так, ещё 10-15 лет назад, потребитель совершал покупки в большей степени «день в день». В настоящее время ситуация изменилась, хотя бы потому, что ритм жизни ускорился и экономия времени – первостепенная задача современного жителя крупных городов, а ходить в магазин ежедневно, тратить время в очереди или в пути – непозволительная роскошь.

Маркетинговые исследования включают в себя широкий спектр направлений, а также способствуют постановке эффективных целей и задач компании в целом. Однако стоит помнить о том, что информация, полученная на основании маркетинговых исследований, при дальнейшей работе становится частью маркетинговой системы компании.

Закономерный вопрос, который может возникнуть: как лучше проводить исследования. Стоит ли привлекать стороннюю компанию или можно обойтись своими силами. По мнению Елены Лазук, если риетйлер сомневается, нужно оценить все плюсы и минусы возможных вариантов.

Возможными плюсами при проведении маркетинговых исследований «своими силами», может быть достоверность информации, знание нюансов работы компании, а также заинтересованность сотрудников в успешном и достоверном исследовании. Весомыми минусами могут стать отсутствие должной квалификации сотрудников. Стоит отметить, что сроки выполнения могут затягиваться, а в некоторых случаях оперативность необходима.

В случае если проводить исследование будет специализированная компания приобретается ряд плюсов: квалификация персонала, объективизация информации, оперативность сроков, одновременное исследование нескольких точек и др. Из минусов можно отметить стоимость,  незнание всех подводных камней компании, возможность ошибок в расчётах.

Однако, независимо от того, какой способ будет выбран, следует контролировать процесс, т.к. недобросовестность при проведении может присутствовать в обоих случаях. Так или иначе, маркетинговые исследования имеют под собой обширную базу нюансов, особенностей и даже, сложностей. Однако, что можно отметить из прошедшего семинар-тренинга, так это то, что белорусский ритейлер не боится их, а  действительно хочет совершенствоваться не только в своих целях, но и в интересах потребителя. И, проводя исследования, очень важно донести до покупателя, что и ритейлер, и потребитель находятся в одной лодке.

Автор: Анастасия Кожевец

Организационная информация


   Стоимость участия:  
1 Делегат   290 BYN 
2-3 Делегата   270 BYN
4 и более Делегатов   250 BYN

Регламент:

− 9.30 – 10.00 – регистрация
− 10.00 – 11.20 – семинар
− 11.20 – 11.35 – кофе-пауза
− 11.35 – 13.00 – семинар
− 13.00 – 14.00 – обед
− 14.00 – 15.45 – семинар
− 15.45 – 16.00 – кофе-пауза
− 16.00 – 18.00 – семинар