Доля СТМ в торговых сетях Европы

Доля СТМ в торговых сетях Европы

Доля собственных торговых марок в торговых сетях Европы достигла 38,6%

В последнем обновлении «Международного ежегодника частных торговых марок» PLMA за первую половину 2024 года представлены данные о процветании СТМ в 17 европейских странах, согласно отчёту NielsenIQ.

В целом доля СТМ выросла, достигнув 38,6% по данным за первую половину 2024 года, что на 0,5% больше, чем в первой половине 2023 года. Опрос NielsenIQ показывает заметный рост розничных брендов в 16 из 17 проанализированных стран, за исключением Швейцарии, где доля СТМ немного снизилась.

Европа продолжает утверждать своё доминирующее положение на мировом рынке частных торговых марок: на 11 рынках доля СТМ превышает 30%, а на 6 рынках превышает 40%. Заметный рост доли СТМ наблюдался в Португалии (+1,7%), Испании (+1,5%), Франции (+1,1%) и Чехии (+0,7%). Несмотря на снижение, Швейцария сохраняет свои позиции как страна с самой высокой долей в 17 странах — 52,3% (-0,1% по сравнению с предыдущим годом).

Доля СТМ на крупнейших рынках Европы — в Германии, Великобритании и Франции — составляет 40,4%, что на 0,5% больше, чем в прошлом году. Значительный рост наблюдался в таких категориях, как «Продукты питания впрок» и «Замороженные продукты», доля которых выросла более чем на 1%.

В Испании и Португалии наблюдается заметный рост доли СТМ на 1,5%, особенно в сегменте замороженных продуктов (+2,3%). Однако в категории товаров для здоровья в этих странах наблюдается снижение доли.

В Бельгии и Нидерландах доля частных торговых марок немного выросла — на 0,1%, однако рост наблюдается в сегментах продуктов питания, товаров для здоровья и алкогольных напитков.

В скандинавских странах в совокупности наблюдался рост доли СТМ на 0,4%, при этом в сфере здравоохранения наблюдался самый высокий рост (+2,3%), в то время как в сфере алкогольных напитков наблюдалось небольшое снижение (-0,2%).

В Восточной Европе доля товаров под СТМ растёт на 0,6%, причём наиболее заметно в сегменте скоропортящихся продуктов и бумажной продукции.

Данные NielsenIQ показывают, что скоропортящиеся и замороженные продукты, кондитерские изделия и закуски, а также продукты питания повседневного спроса входят в тройку лидеров по доле частных торговых марок, составляя в среднем 47,8% и в общей сложности 260 миллиардов евро в 17 отслеживаемых европейских странах. В целом продажи СТМ в этих странах выросли на 20 миллиардов евро.

Источник: PLMA