Закрыть магазин на 5 дней – он будет на грани банкротства

Ассоциация розничных сетей Беларуси уверяет, что нарушения по срокам годности встречаются лишь у 0,3% от всех товаров. Закрытие магазина на несколько дней несет ему серьезнейшие финансовые потери, рассказала исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Татьяна Закжевская.

Представитель Ассоциации рассказала, что еще полгода назад были непонятны схемы работы торговых инспекций — в частности, их поведение в случае обнаружения просроченного товара.
«Было непонятно, что с тобой произойдет за три просроченных сырка из 25 тысяч упаковок. Не было ясно: закроют тебя, дадут штраф, сделают предписание. Сейчас ситуация прояснилась», — рассказала Закжевская.

Исполнительный директор объединения ритейлеров привела несколько чисел: по ее словам, продовольственный магазин на 30% — скоропортящиеся товары, срок годности которых заканчивается за десять дней. Следующая большая группа товаров, около 40% — те, что остаются пригодными в течение 45 дней. Оставшиеся товары — их срок годности на 30 дней.

«Продовольственный магазин не может себе позволить не работать три дня: за это время закончатся сроки годности у 15-20% товаров. Никого ведь не нтересует, почему ты не продавал товар, ты его в любом случае должен оплатить. Пять дней закрытия магазина — уже на носу банкротство. Во всяком случае, если он не входит в сетевую структуру, которая могла бы его профинансировать за счет других магазинов», — заявила представитель Ассоциации.

При этом, по ее данным, нарушения с просроченными сроками годности встречаются лишь с 0,3% от всей товарной массы.
«Плюс ко всему, до сих пор действует система во многих магазинах «найди просроченный товар — получи другой бесплатно». Потому что для магазинов этот вопрос в приоритете. Как и вопрос соразмерности штрафных санкций нарушениям», — резюмировала эксперт.

Торговые сети, добавила она, активно борются с просроченным товаром, а у белорусских ритейлеров просроченный товар встречается куда реже, чем в других постсоветских странах.

Источник: SPUTNIK.BY.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.