Доля продовольственных товаров отечественного производства в товарообороте превышает 80%

Доля продовольственных товаров отечественного производства в товарообороте составляет 81,1%, сообщил журналистам министр торговли Владимир Колтович.

«Есть показатель - доля продовольственных товаров отечественного производства в товарообороте. У нас реализуется 81,1%. Мы стабильно и сбалансированно чувствуем себя на потребительском рынке», - отметил Владимир Колтович.

При этом он констатировал, что темп роста товарооборота в первом полугодии составил 8,4%. «Это отражает те процессы, которые происходят в нашей экономике, в мировой экономике. Здесь никакого страха нет, поскольку есть показатели, которые отражают качество работы. Доля убыточных предприятий практически не увеличилась, она составляет около 26% в торговле», - пояснил министр.

Еще одним качественным показателем он назвал увеличение числа объектов торговой сети. «За полугодие мы приросли на 7,8 тыс. субъектов хозяйствования. Сегодня в Беларуси более 95 тыс. торговых объектов. Мы выполняем социальные стандарты как по торговым площадям, так и по общественному питанию», - констатировал Владимир Колтович.

В свою очередь, первый заместитель министра торговли Артур Карпович отметил, что, рассматривая итоги полугодия, необходимо учитывать, в каких непростых условиях приходится работать реальному сектору экономики: высокие процентные ставки по кредитам, низкий платежеспособный спрос населения ввиду сокращения реальных денежных доходов, напряженные задания по выполнению прогнозных показателей, снижение ввиду кризиса спроса на отечественную продукцию на внешних рынках, отсутствие возможности у государства вкладывать средства в проекты с длительными сроками окупаемости, а также широко использовать дотационные схемы.

«Сложно и промышленности, и торговле, и потребителю. Именно в таких реалиях на первый план выходят вопросы конкуренции, создания благоприятных и равных условий для субъектов хозяйствования, снятия административных барьеров, - сказал Артур Карпович. - Выживет тот, кто лучше остальных уже оптимизировал свои издержки, повысил качество выпускаемой продукции, расширит рынки сбыта и формы торговли. Тот, кто своевременно провел модернизацию производственного процесса».

Источник: БЕЛТА.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.