Цена на чай и кофе имеет предпосылки для повышения

Несмотря на то, что стоимость контрольных знаков для маркировки кофе и чая с 1 августа была изменена и дифференцирована в зависимости от объема упаковки, цена продукции на полках магазинов все равно вырастет.



Напомним, в мае Минфин резко поднял стоимость контрольных знаков для поставщиков кофе и чая, чем вызвал их решительную озабоченность. Поставщики заявили о двукратном росте цен на бюджетные марки напитков. Но это влекло социальные последствия и расходилось с планами Минторга, который заявлял о недопустимости резкого роста цен. Поэтому поставщики чая и кофе направили обращения в госорганы. В итоге родился компромиссный вариант: с 1 августа стоимость контрольных знаков для маркировки кофе и чая дифференцирована в зависимости от объема упаковки. Эти решения закреплены постановлениями Министерства финансов № 62 от 12 июля и № 63 от 13 июля, опубликованными на Национальном правовом портале 30 июля.

С этого месяца стоимость контрольного знака для маркировки кофе жареного или нежареного с кофеином или без кофеина, кофейной шелухи и оболочек зерен, заменителей кофе, содержащих кофе в любой пропорции, а также растворимого кофе нетто-массой от 25 до 250 граммов в потребительской таре составляет 0,2 руб. Стоимость контрольного знака для этих же видов продукции в упаковке от 250 до 500 граммов составляет 0,35 руб., свыше 500 граммов — 0,5 руб.

Ранее стоимость контрольного знака для этой продукции в упаковке не менее 25 граммов составляла 0,35 руб.
Стоимость контрольного знака для маркировки чая со вкусо-ароматическими добавками или без них, мате, или парагвайского чая, растворимого чая нетто-массой от 25 до 250 граммов составляет 0,15 руб. Стоимость контрольного знака для этих же видов продукции в упаковке от 250 до 500 граммов составляет 0,3 руб., свыше 500 граммов — 0,45 руб.

Ранее стоимость контрольных знаков для этой продукции в потребительской таре свыше 25 грамов составляла 0,29 руб.

«Цены все равно нужно будет поднимать. Цена на марку остается высокой. Сначала ее стоимость подняли в 6 раз, потом в два раза удешевили. В 3 раза реально подорожала марка на 1 августа на чай в фасовке до 250 граммов. Мы планировали поднять цену на продукцию на 10%, а поднимаем — на 5%», — говорит один из участников рынка, комментируя новое постановление Минфина.

Его коллега доволен, что госорганы прислушались к мнению игроков рынка, это позволило снизить удельный вес марки в себестоимости продукции. «Но по отношению к маю контрольный знак все равно подорожал. Вопрос - на сколько?» — отметил он, не став раскрывать ценовую политику компании.

Третий участник рынка заявил, что «мы, как и Минфин, будем использовать дифференцированный подход в ценообразовании». «Мы смотрим точечно, где что можем позволить. Но в общем цена однозначно идет вверх. Потому что на стоимость влияют и волатильность курсов, и запросы магазинов, и так далее», — сказал собеседник. «Есть конкуренты, есть Минторг, есть сети. Ценовая политика — секрет фирмы», — добавил он.

Источник: TUT.BY.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.