Сеть торговли и общепита Минска за пять лет вырастет на треть

В Минске в 2016-2020 годах торговая сеть и сеть объектов общественного питания увеличится на треть. Об этом сегодня сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий на заседании мэрии по вопросам развития потребительского рынка, передает корреспондент БЕЛТА.

Андрей Доморацкий отметил, что потребительский рынок столицы в этой пятилетке будет иметь положительную динамику к увеличению торговых площадей и количества объектов общественного питания. «Предусмотрено строительство более 500 тыс. кв.м торговых площадей и почти 22 тыс. мест в общедоступной сети общественного питания. В результате торговая сеть и сеть объектов общепита возрастет по прогнозам на 30%», - сказал зампред горисполкома.

Он подчеркнул, что в соответствии с программой социально-экономического развития на 2016-2020 годы, утвержденной на пятом Всебелорусском народном собрании, в сфере потребительского рынка особый акцент будет сделан на использовании передовых технологий, привлечении инвестиций, создании рабочих мест, снижении затрат и повышении эффективности работы организаций. Для реализации этих задач горисполком разработал комплекс мер. Относительно объемов продаж Андрей Доморацкий отметил, что произведен расчет прогноза роста розничного товарооборота до 2020 года в пределах от 100,5% до 101,5% ежегодно в меру роста ВВП и объемов производства потребительских товаров по республике.

В торговле и общепите города ежегодно будет дополнительно создаваться более 1,5 тыс. рабочих мест за счет строительства новых объектов. На 1 тыс. человек обеспеченность торговыми площадями достигнет 900 кв.м, местами в объектах общепита - 56 мест.

Заместитель председателя Мингорисполкома положительно оценил итоги развития потребительского рынка столицы за прошедшую пятилетку. В 2011-2015 годах выполнены прогнозные показатели в сфере торговли и общественного питания. Минск сохраняет лидирующие позиции в республике по удельному весу розничного товарооборота (31%). Темп роста розничного товарооборота в столице за этот период в сопоставимых ценах составил 148,8% при задании 143,2%.

В столице открыто более 3,3 тыс. торговых объектов, 558 объектов общественного питания. Предприятия коммунальной собственности реализовали 8 инвестиционных проектов на общую сумму Br337 млрд (в неденоминированных рублях). Крупнейший из них - реконструкция универсама «Столичный» на проспекте Независимости.

«На начало минувшей пятилетки в городе насчитывалось 8 гипермаркетов и 48 торговых центров, к концу пятилетки их количество возросло до 20 и 83 соответственно. Активно развивалась сеть фирменных магазинов отечественных производителей: рост с 183 до 348 торговых объектов. Число рабочих мест возросло на 9 тыс. при плане 7 тыс.», - рассказал Андрей Доморацкий. На 1 тыс. человек обеспеченность торговыми площадями составила 607 кв.м при нормативе 600 кв. м, местами в объектах общепита - 49,7 при нормативе 45 мест.

Источник: БЕЛТА.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.byновостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.