Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в ЦФО России, на 20%

Стоимость потребительской корзины в Беларуси ниже, чем в Центральном федеральном округе России, на 20%, сообщил первый заместитель министра торговли Беларуси Артур Карпович на заседании коллегии ведомства.

«Проводимая деноминация не должна стать поводом для поднятия цен. Мы на постоянной основе мониторим цены на потребительском рынке, сравнивая их, в том числе, с соседними государствами. Так, розничные цены в целом по потребительской корзине в Беларуси на 20% ниже, цен в Центральном федеральном округе России», - отметил Артур Карпович. По его словам, на 19 июля в России были дешевле только пять позиций из тридцати анализируемых, при этом две из них - это бензин и дизельное топливо.

Артур Карпович напомнил, что с февраля 2015 года функции по регулированию цен на потребительские товары были переданы Минторгу. «Полагаю, что в том числе и наша с вами заслуга, что ситуация с ценами на потребительском рынке страны имеет относительную стабильность и прогнозируемость, - сказал он, обращаясь к присутствующим. - Да, нам приходилось порой применять самые жесткие меры вплоть до закрытия торговых объектов, мы выслушивали недовольства со стороны производителей, претензии от представителей российской стороны по поводу того, что выдавали рекомендации торговым организациям по порядку формирования цен на товары, государственное регулирование по которым не осуществляется. Но результат есть». По его словам, цены не изменялись так скачкообразно, как изменялся курс доллара. Ситуация на потребительском рынке с обеспечением товарами была стабильной, ажиотажного спроса и дефицита не наблюдалось.

«Системную работу по сдерживанию необоснованного роста цен следует продолжить и дальше», - считает Артур Карпович.

Источник: БЕЛТА.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.