Каких производителей товаров предпочитают белорусы?

Каких производителей товаров предпочитают белорусы?
В Беларуси за год вырос интерес к импортным товарам и упало доверие к отечественным производителям.

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга «Интеграционный барометр ЕАБР-2016», подготовленного Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития.

Тотальная популярность импорта

Согласно исследованию, по сравнению с 2015 годом популярность продукции из Евросоюза у белорусских потребителей в этом году выросла с 45% до 49%, а товаров из «других стран» — с 41% до 51%.

На постсоветском пространстве самое высокое доверие к товарам из ЕС у жителей Молдовы — 55%, у граждан Грузии — 51%. Белорусы в этом рейтинге на третьем месте. Меньше всего в регионе покупают товары из Евросоюза жители Кыргызстана — 29%.

Зато граждане Кыргызстана больше остальных жителей СНГ покупают товары из «других стран», среди которых в основном турецкая и китайская продукция. Степень доверия к этой продукции у киргизов составляет 62%. Товары из «других стран» предпочитают 58% таджиков, 55% жителей Казахстана. Беларусь с результатом 51% возглавляет рейтинг потребительских предпочтений товаров из «других стран» в европейской части региона.

За год количество белорусов, которые предпочитают товары, произведенные в странах СНГ, выросло с 31% до 40%. По этому показателю Беларусь сравнялась с Арменией. Самый высокий уровень доверия к продукции из СНГ в Таджикистане — 72%, самый низкий (23%) — в Украине.

Падение потребительского патриотизма

Продукцию белорусских предприятий в СНГ больше всего ценят россияне: 25% опрошенных. Это второе место в рейтинге популярности, а вне конкуренции — немцы.

Что касается производителей, которым больше всего доверяют белорусские потребители, то в тройку лидеров входят: Германия (38%), Россия (33%) и Франция (22%). Причем среди граждан СНГ французскую продукцию в качестве потребительских приоритетов назвали только белорусы. У всех жителей бывшего СССР, кроме Кыргызстана, высоким доверием пользуются немецкие товары. У армян в приоритете были также товары из США, у грузин и россиян — из Японии, у казахов и таджиков — из Турции, у киргизов — из Китая, у украинцев — из Великобритании.

А вот количество респондентов, которым все равно, чей товар покупать, в Беларуси сократилось с 28% до 21%. Снижение таких потребителей произошло и в Кыргызстане: с 15% до 8%.

По мнению авторов исследования, с некоторой долей условности это может интерпретироваться «как степень ориентированности населения на внутренний рынок».

Таким образом, по степени ориентированности на национальный рынок товаров белорусы находятся примерно на одном уровне с грузинами (у них этот показатель 20%) и казахами (18%).

Наиболее сильной привязанностью к товарам собственного производства отличаются молдаване — 42%, россияне — 35% и украинцы — 33%. Меньше всех покупают продукцию отечественных производителей таджики — 3% и киргизы — 8%.

Источник: TUT.BY.

Настоящим компания «Retailmarketing.by» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.