Треть дебиторки – это долги Белкоопсоюза

Треть дебиторки – это долги Белкоопсоюза

Крупный госоператор торговли Белкоопсоюз имеет значительные долги перед поставщиками. Об этом заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович.

Колтович сообщил, что недавно работа сети магазинов Белкоопсоюза рассматривалась на комиссии по решению проблемных вопросов по расчетам за потребительские товары. «Не секрет, что у них сумма [задолженности] значительная. Доля „Белкоопсоюза“ в дебиторской задолженности [среди организаций торговли всех форм собственности] занимает более 30%. Работа этой комиссии призвана решить данную проблему», — сказал он. При этом министр подчеркнул, что «политика в отношении «Белкоопсооюза» ничем не отличается от политики в отношении «Евроопта». «Это две большие сети. Все перед законом равны. Никаких движений в ту или иную сторону быть не может», — сказал он, комментируя возможные преференции государственному ритейлеру.

В апреле пресс-служба Минторга сообщила о том, что самая большая торговая сеть страны Белкоопсоюз, насчитывающая свыше 8 тысяч торговых объектов и 700 автомагазинов, испытывает определенные сложности. За последние 5 лет доля потребкооперации в объеме розничного товарооборота торговли снизилась на 4 п.п. — до 7,1%.

У Минторга уже тогда имелись вопросы к Белкоопсоюзу в части своевременности расчетов с поставщиками. Так, по данным Белстата, общая просроченная задолженность Белкоопсоюза по сравнению с 1 февраля 2015 года увеличилась на 56%. «При этом, выполняя социальную функцию по обслуживанию сельских жителей, не всегда приходится рассчитывать на получение прибыли, особенно при обслуживании населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах», говорится в сообщении Минторга.

За прошлый год убытки Белкоопсоюза составили 75 млрд неденоминированных рублей, следствием чего может стать снижение ассортимента и даже закрытие сельских магазинов, отмечают в Министерстве торговли.

Источник: TUT.BY.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.