На ценнике одна цена, в чеке — другая. Как поступать в такой ситуации?

Покупка печенья для ребенка в магазине «Гиппо» на Боровой для минчанки Натальи грозит перерасти в судебное разбирательство. Сладость оказалась дороже, чем указано на ценнике в торговом зале. Возвращать разницу магазин отказался. Как поступать покупателям в ситуациях, когда ценник на товаре и сумма в чеке на него не совпадают?


Печенье, которое покупала Наталья. По ее словам, снимок сделан 12 августа.

— Вечером в пятницу 12 августа заехала в «Гиппо» на Боровой за печеньем, которое любит мой ребенок. Я взяла 6 пачек по 2,99 рубля, отстояла очередь и уже на выходе из магазина случайно обнаружила в чеке, что упаковка печенье стоит 4,55 рубля, — вспоминает Наталья. — Объяснила ситуацию кассиру, та вызвала администратора.


Чек, в котором печенье посчитали по 4,55 рубля

По словам Натальи, администратор объяснил, что сотрудники не успели поменять ценники. Возвращать разницу в 9,36 рубля женщине отказались, но предложили вернуть товар и забрать деньги.

— Я отказалась, потому что отстояла такую большую очередь. Тем более это не первый раз, когда на товаре другая цена, чем высвечивается на кассе, — говорит минчанка. — Оставила запись в книге замечаний и предложений.

В ответе за подписью заведующей магазином Ольги Рубацкой говорилось, что «товар был реализован по действующей цене». «Возникшее недоразумение с ценой товара явилось следствием невнимательности работника, который осуществлял контроль за наличием ценников в отделе и правильностью выкладки товара. Сотрудник при выкладке товара неверно обозначил товар ценником. В настоящее время ценники выставлены в соответствии с реализуемой продукцией», — написано в ответе.

Наталье посоветовали проверять наименование и стоимость товара на информационных киосках, потому что «магазин работает по методу самообслуживания, товар часто передвигается с места на место в процессе выбора».


Ответ магазина на жалобу Натальи

— В любом случае собираюсь обращаться в суд, — говорит Наталья. — Для меня не имеет значения сумма. Мне на тот момент было жалко моего потраченного времени. Я простояла огромную очередь, чтобы купить товар по определенной цене.

Заведующая магазином «Гиппо» на Боровой Ольга Рубацкая пояснила, что сотрудники не выставили вовремя ценник на печенье. По ее словам, рядом была указана цена на печенье с меньшим весом, и покупательница не обратила на это внимание.

— Администратор предложила вернуть деньги за товар либо поменять на печенье меньшего веса. Но покупатель не хотела ничего слышать, — рассказывает директор магазина. — У нас зал самообслуживания, понимаете, ценники, как и товары, могут быть смещены покупателями. По-разному бывает. Иногда и покупатели ошибаются.

Наталья же приводит в пример случай, который с ней произошел в магазине другой торговой сети.

— Я покупала такое же печенье, оно стоило 2,5 рубля. На кассе его пробили по большей цене, чем было указано на ценнике. Но как только я сказала об этом кассиру, та позвала администратора. После того как она убедилась в моей правоте, мне пересчитали сумму и вернули деньги. Извинились, инцидент был исчерпан, — рассказывает минчанка.

Председатель общественного объединения «Минское общество потребителей» Ирина Астафьева рекомендует в таких ситуациях обращаться в общество защиты потребителей или в торговую инспекцию Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Специалисты помогут разрешить конфликтную ситуацию. К тому же их заключение может стать дополнительным аргументом при обращении в суд.

— Если цена не соответствует, то торговля должна забирать товар обратно и возвращать деньги покупателю, — объясняет специалист. — А вот возвращать разницу в цене магазины не обязаны. Достаточно вернуть уплаченную сумму, если покупатель решит отказаться от товара с неправильной ценой.

Ирина Астафьева также рекомендует проверять стоимость товара на инфокиоске, если покупатель в чем-то сомневается. «Это нужно делать особенно в магазинах крупных торговых сетей, там не всегда успевают изменить ценники», — резюмирует специалист.

Источник: TUT.BY.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.