МАРТ порекомендует магазинам писать цены за килограммы и литры

МАРТ порекомендует магазинам писать цены за килограммы и литры
Министерство антимонопольного регулирования и торговли собирается порекомендовать всем магазинам писать на ценниках стоимость товаров за килограмм или литр. Норма может появиться к новому году.

«Такая норма появится. Это вопрос нескольких месяцев»

На прошлой неделе была размещена информация о петиции с подобными предложениями, которая появилась на платформе Change.org. Сегодня она собрала уже почти 3 тысячи подписей. Но, как оказалось, министерство уже само давно задумалось о подобной норме. Правда, пока еще не решили, хватит ли рекомендации или нужно законодательное закрепление такой обязанности.

«Мы сами уже год обсуждаем возможность введения нормы о написании цен за кило и литр, — говорит заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич. — Но любые изменения должны быть взвешенными и иметь временной люфт, чтобы торговля успела подготовиться». Ведь ценник и так содержит много информации — наименование товара, сорт, массу и меру, цену, страну происхождения, дату оформления ценника. Нужно учитывать, что для дополнительной цены нужно место и определенный вид ее подачи.

По словам замминистра, сейчас МАРТ работает над проектом Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О защите прав потребителей». Рассматривать в Палате представителей его будут в начале следующего года. И рекомендовать магазинам писать цены за «круглую» меру могут именно в этом документе. «Если бизнес будет готов, то можно сделать это с 1 января 2017 года — вместе со сменой ценников на деноминированные», — говорит Ирина Наркевич.

Другой вариант — появление рекомендации МАРТа. Для такого решения не нужно ждать никаких согласований, а эффект может быть не меньший, чем с принятием закона. «У нас очень законопослушный бизнес, — заверяет Ирина Наркевич. — скорее всего многие станут писать дополнительную информацию, поскольку у нас всегда все стараются выполнять даже рекомендации. Так, например, было перед деноминацией, когда мы еще в апреле попросили торговлю писать двойные ценники».

Замминистра утверждает, что такая норма появится: «Это вопрос нескольких месяцев».

«Причина не в обмане покупателей, а в потребности экономить»

Ирина Наркевич объясняет, что министерство задумалось о норме по указанию цен за «круглую» меру не из-за обращений граждан, а в силу общей тенденции последних лет — люди начали экономить.
«Производители иногда уходят от традиционных предложений по весу продуктов питания. Но это же не значит, что это какой-то злой умысел, — говорит представитель ведомства. — В первую очередь у потребителя есть потребность в более мелкой фасовке. Это и экономично, и удобно. Сегодня люди начинают считать деньги — нужен ли ему, скажем, килограмм гречки или будет достаточно 500 граммов?»

Ирина Наркевич считает, что нужно рассуждать, исходя из качества товаров, а не изменений в фасовке. «Даже если бутылка молока теперь содержит 950 мл продукта, а не литр, то это ведь не вводит в заблуждение потребителей. А значит и не запрещено. Для закона важно, чтобы потребителю предоставили полную достоверную информацию о товаре, его цене и потребительских свойствах. Если это крупа, то какая, какой сорт, вес, стоимость. А дальше дело потребителя делать свой выбор. Вот если будет написано, что килограмм, а там на самом деле только 900 граммов, то это уже обман», — считает замминистра.

Поэтому смысл принятия решения будет не в том, чтобы защитить людей от обмана, а чтобы людям было легче экономить. «Если цены на одинаковый товар разных производителей будут указаны за килограмм, то сразу станет понятно, у кого дешевле», — уточняет Ирина Наркевич.

Кроме того, по мнению замминистра, это приведет не только к экономии, но и к так называемому устойчивому потреблению: «Государство заинтересовано в том, чтобы люди использовали меньше ресурсов. Например, покупали столько еды, сколько человеку нужно, чтобы не выбрасывать лишнее. Утилизация тоже забирает много денег».

Источник: TUT.BY.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.