МАРТ обновил информацию о соблюдении антимонопольного законодательства

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), в рамках возложенных на него Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 года №188 полномочий, в настоящее время рассматривает свыше 35 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства как на республиканских, так и на местных товарных рынках.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» МАРТ устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в части злоупотребления доминирующим положением, недобросовестной конкуренции на следующих товарных рынках:

  • табачных изделий;
  • безалкогольных напитков и минеральных (питьевых) вод;
  • алкогольной продукции;
  • технического обслуживания и ремонта кассового оборудования;
  • мебели;
  • перевозок автомобильным транспортом.
Министерством оценивается соблюдение запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Так, в соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещаются соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов, если установлено, что такие соглашения, согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В частности, запрету подлежат соглашения, согласованные действия между конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом:

  • раздел товарного рынка по территориальному принципу, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов либо потребителей;
  • исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
  • установление, повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), в том числе различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  • экономически или технологически необоснованное сокращение и (или) прекращение производства товаров.
Кроме того, в инициативном порядке МАРТ анализирует товарные рынки мяса свинины, мяса птицы, рыбы живой и молока.
Цель — выявление и пресечение нарушений законодательства в области противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Источник: МАРТ.

Настоящим компания «Retailmarketing.by» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.