«Магнит» улучшит внешний вид магазинов

Крупнейший российский продавец продовольствия «Магнит» нарастит продажи в этом году на 14–16%, а не на 17–18%, как прогнозировал раньше. Об этом сообщил в понедельник на телеконференции с аналитиками и инвесторами гендиректор и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий. Прогноз пришлось скорректировать по результатам первого полугодия: выручка увеличилась только на 14,5% до 519,45 млрд руб., а в мае рост продаж (+9,6%) был минимальным за все время, в течение которого «Магнит» публикует отчетность.

С замедлением продаж в мае столкнулись все крупные ритейлеры России, отчитавшиеся за II квартал. Зато в июле спрос стабилизировался, отметил Галицкий, и это «внушает определенный оптимизм».Чтобы удержать покупателей, «Магнит» стал активнее проводить промоакции, а в I квартале примерно на 3 п. п. сократил наценку и задумался об обновлении внешнего вида магазинов. На этой неделе ритейлер обещает показать обновленный магазин инвесторам. «Назовем это рестайлингом», – сказал Галицкий.

Если раньше основные цвета в «магазине у дома» «Магнита» были белый и красный, то теперь в напольной плитке и стенах будет преобладать серый – «сделали акцент на товар», говорит представитель «Магнита». В тестовом магазине впервые появились специальные места и оборудование для промоакций, больше места отведено свежим товарам (фрукты, овощи, охлажденные продукты). В обороте среднего магазина на такие товары приходится 25–30%, а торговой площади им отводилось около 15%, теперь – те же 25–30%, объяснил собеседник «Ведомостей».

«Мы начнем открывать магазины в новом формате и продолжим дорабатывать [концепт]», – сказал Галицкий на телеконференции. В год будет обновляться скорее всего не более 400–500 магазинов, добавил он.

Стоимость открытия нового магазина на 15–17% выше, чем обычного «магазина у дома», уточнил представитель «Магнита», поэтому, прежде чем тиражировать обновленную концепцию, ритейлер посмотрит, как она скажется на продажах в тестовом магазине. К концу года ритейлер решит, как действовать: открывать такие магазины только в крупных городах или и в небольших тоже.

Два года назад программу обновления запустил основной конкурент «Магнита» – принадлежащая «Альфа-групп» X5 Retail Group. После нескольких кварталов оттока покупателей она уступила «Магниту» 1-е место по обороту и, чтобы вернуть покупателей, пересмотрела ассортимент и внешний вид магазинов. Сейчас в обновленном формате работает уже более 83% «магазинов у дома» – и X5 Retail стала нагонять «Магнит» по выручке: разрыв сократился с 10% в I квартале 2016 г. до 6% во II квартале.

«У нас нет задачи быть первыми, у нас задача быть эффективными для акционеров, – заявил Галицкий в понедельник. – Мы должны быть понятными, платить дивиденды и быть прибыльными». По его словам, на рынке есть две тенденции: «Мы с нашей ориентировкой на эффективность – и еще тенденция на то, чтобы стать № 1, получить большой рост и открыть максимальное число магазинов <...> Но вы знаете, вот эти настроения, когда сначала растем, а потом определяемся, как будем капитализировать это, как зарабатывать, они не для нас. У нас зрелый бизнес, мы должны зарабатывать деньги».

Во II квартале показатель EBITDA у «Магнита» вырос год к году на 12,7% до 31,8 млрд руб., его рентабельность составила, как и год назад, 11,9%. Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, предполагал, что рентабельность EBITDA составит 10,3%. Чистая прибыль ритейлера прибавила 13% и достигла 17,86 млрд руб.

Справочно:

  • 7,85% - так подорожали акции «Магнита» на Московской бирже после публикации результатов II квартала 2016 г., превысивших ожидания аналитиков. Это максимальный рост с февраля 2015 г., отмечают аналитики JPMorgаn.
  • За апрель – июнь средний размер покупки в «Магнитах» сократился на 2%, за полгода – на 1,5%. Покупательский поток в таких магазинах практически не рос (+0,55% за квартал и +1% за полгода).

Источник: Ведомости.

Настоящим компания «РитейлМаркетинг» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.