«Буслік» планирует привлечь инвестиции от ЕБРР и расширяться в Восточную Европу

«Буслік» планирует привлечь инвестиции от ЕБРР и расширяться в Восточную Европу
Сеть супермаркетов для детей «Буслік» планирует выйти на рынки России и Восточной Европы, а также привлечь инвестиции Европейского банка реконструкции и развития для стабилизации денежных потоков в период кризиса. Об этом заявил гендиректор «Торгово-промышленной группы Вест Ост Юнион» Сергей Мисяченко участникам пресс-тура ЕБРР по программе консультации малого и среднего бизнеса в Беларуси.

Напомним, что в 2009 году ЕБРР выкупил за 3 млн долларов 25,5% акций группы компаний «Вест Ост Юнион», которой принадлежит торговая марка «Буслік». В 2014 году сеть супермаркетов Мисяченко стала участницей проекта банка по консультации малого и среднего предпринимательства. На момент обращения к ЕБРР сеть насчитывала 24 магазина в 11 городах Беларуси.

После двухлетней работы с международными экспертами «Буслік» прирос на 19 торговых точек и в два раза увеличил персонал. Выручка супермаркетов выросла на 54%, а география магазинов прибавила еще 8 городов. Во время сотрудничества ЕБРР компенсировал 90% стоимости консультации специалистов по финансовому менеджменту, маркетингу и логистике. Цена всего проекта составила 60 тыс. евро.

«"Буслік" хотел продлить программу, но за два года сотрудничества сеть выросла из среднего предприятия до крупного ритейла, и поэтому под критерии ЕБРР компания не подошла», — сетует Мисяченко.
По словам гендиректора торговой сети, сейчас планируется открытие трех магазинов. Всего за этот год ритейлер прирос десятью новыми магазинами. В долгосрочной перспективе «Буслік» планирует выйти на рынки Польши, Чехии, Словакии, Прибалтики и России.

«Самый главный наш партнер - Европейский банк реконструкции и развития. На сегодняшний день он не покидает компанию. Мы вместе обсуждаем свои планы развития, — рассказывает Мисяченко. — А со следующего года поведем переговоры о кредите (2,3 млн долларов, полученные в 2011 году. - Ред. Сейчас мы думаем о кризисе и стабилизации денежного потока. И для этого просим у ЕБРР оказать нам поддержку».

Конкретных предложений от других инвесторов пока не было. Из собственных финансовых источников компания инвестирует в развитие интернет-магазина и соответствующей логистики под него.

«По интернет-продажам мы пока не достигаем и 1%. Конечно, никогда не будет продаваться все онлайн или офлайн. Но мне хотелось бы, чтобы магазин удовлетворял потребности всех покупателей», - отмечает гендиректор.

Также ЕБРР оценил итоги сотрудничества с сетью кафе «Гараж», для которого подобрал местного консультанта по работе с анализом клиентских предпочтений. Проект длился с октября 2014 года по май 2015-го. За это время выручка сети общепита выросла на 26%, также были открыты 5 новых кафе. Размер софинансирования программы с клиентом составил 40%.

Сейчас в программе консультации малых и средних предприятий Беларуси ЕБРР разрабатывает 245 проектов. Условиями участия в проектах является число сотрудников компании — 10−500 работников и период работы бизнеса — от 2 лет. Длительность работы проекта обычно составляет 12−18 месяцев. Суть программы состоит в приглашении экспертов по разным сферам деятельности предпринимательства для компаний. Годовая выручка проектов достигает 50 млн евро.

Источник: TUT.BY.

Настоящим компания «Retailmarketing.by» разрешает воспроизведение в прессе опубликованных на портале www.retailmarketing.by новостных статей, правообладателем которых является компания. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «Retailmarketing.by» или иной аналогичной надписью.